Главная -> Новости -> За въезд в Одесский порт дальнобойщики “отстегивали” 55 долларов с машины

За въезд в Одесский порт дальнобойщики “отстегивали” 55 долларов с машины

Одесским общественникам удалось открыть шлагбаум для контейнерных перевозчиков.

Теперь не надо платить каждой машине по 55 долларов, чтобы просто проехать в порт, сообщил в ходе пресс-конференции в Одесском кризисном медиацентре координатор общественного движения «Нет – коррупции на транспорте» Александр Захаров.

Правда, это чуть ли не единственная уступка, на которую согласилось руководство порта. В остальном активисты наблюдают те же старые методы работы и схемы.

«Стратегия Администраций портов — давайте брать с каждой машины, с каждого контейнера каждый день — пусть платят. В итоге люди уходят в Финляндию. Все порты вне Украины процветают, а мы — загибаемся», — констатирует эксперт.

«Грузы уходят в Польшу, в Румынию — куда угодно, только не в Украину. Наше движение «Нет — коррупции на транспорте» ведет боевые действия с Администрациями портов и Министерством инфраструктуры. Они заитересованы только в том, чтобы побольше ущипнуть у перевозчиков. Если бы у нас была возможность говорить в открытую на эфирах о проблемах, возможно, мы бы многое уже решили», — заявляет Захаров.

Грузы уходят в Польшу, в Румынию — куда угодно, только не в Украину.

«Экспедиторы ведут реальную войну в портах — с таможней, с администрациями портов, со всеми правоохранительными органами. Раньше мы возили сотни тысяч контейнеров в месяц, а сейчас объемы грузов упали в разы. Я не поехал в Тайвань на международный форум экспедиторов, потому что нечем делиться с коллегами. Украинская система сейчас построена так, чтобы сюда перестали приходить любые грузы, мне нечего говорить об успехах своей страны, — отмечает общественник.

Главной проблемой одесских портов в том, что все они так или иначе управляются из Киева, а в столице мало понимают стратегию портов.

“Сдать ли причалы в концессию, продать ли порты в частную собственность — всё диктует Киев, никакой децентрализации нет. Киев хочет найти какого-то гипотетического «инвестора» и получать с него деньги. Так сдали порт на Днепро-Бугском лимане компании «Русал», российской компании Дерипаски, а теперь Киев получает с этого копейки. Благодаря такой политике из украинских портов поуходили крупные агенты, поставщики и экспедиторы, например, «Маерск» ушел из Ильичевского порта, и сотни людей просто тупо остались без работы”, — рассказывает Захаров.

По материалам сайта 048.ua

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*